denis_poltavets: (Default)
[personal profile] denis_poltavets
    

Украинцы!

 

            В этот трудный для Родины час я нахожусь вдали от Днепровских круч, среди братского австрийского народа. Австрийцы достигли существенных успехов в деле социалистического строительства, невзирая на невзгоды и перипетии классовой борьбы. But my heart is in Hochland, my heart is not here, liebe Kameraden! Сам удивляюсь.
            Бурные события конца 2008 года вынуждают меня продолжить опыт переоценки всех ценностей, отражаемого на полях "ОБ". На сей раз – проживаемого мной опыта государства.
           



          
           Вначале я должен определиться с позицией, откуда страдающее, надеющееся и мыслящее существо вроде меня вообще может смотреть на государство.
           Точек зрения для такого существа может быть множество: государство и страдание, государство и надежда, государство и мышление. А также, государство, страдание и мышление, и так далее. Естественно, что наиболее оптимальной является позиция "государство vs страдание, надежда и мышление". Или, если хотите, «государство vs удовольствие, отчаяние и трансцедентальная медитация».
           При этом мне представляется бессмысленным ставить вопрос "нужно ли страдающему, надеющемуся и мыслящему существу какое-то государство?". Государство у существа спрашивать не станет. Вопрос стоит так: "К какому государству страдающее, надеющееся и мыслящее существо испытывает большее сродство?". Или, другими словами, мимо какого государства такому существу легче проскочить к вожделенному Миллиону Долларов США? "Легче" здесь – «с меньшими страданиями, большей надеждой на успех и легкими мыслями». Могу ли я двигаться к счастью таким вот макаром, если у меня есть некая доля личной воли к власти, по факту рождения здесь-и-теперь расходуемая на вечное возвращение якобы желанного мне государства?
           Попытки выдающихся деятелей прошлого повышать приносимую мне государством пользу провалились, несмотря на все достижения прогресса, вроде обязательного среднего образования и асфальтированных шоссе. Может быть, потому, что государство живет в ином временном континууме. Его день - моя пятилетка. Потому и  многие деяния государства кажутся такими странными. Оно, холодное чудовище, заботится не обо мне, бабочке-однодневке, а о бабочках-однодневках вообще. И если бабочек достаточно, оно, чавкая, пожирает нас, как ненасытная мерзкая жаба. Если же бабочек слишком много... В общем, лишь снижение вреда от государства кажется мне сравнительно приемлемой целью похода на избирательный участок.
           Кстати, странно, но бабочки, попавшие внутрь жабы, не погибают совсем. Они превращаются в автономные частички самой жабы. Наделенные подобием жизни, хорошо различимые - они непрерывно снуют и ползают внутри полупрозрачной жабьей кожи, с той стороны телевизионного экрана. И даже когда жаба умирает окончательно, эти призраки какое-то время продолжают свой кафкианский танец.
           И все же жертвы бабочек не напрасны. Государство становится зависимым от своих бабочек. Неутолимый голод делает его «демократическим». (Иногда даже, по непонятной причине и, видимо, случайно, рождаются бабочки, сохраняющие всю полноту жизни внутри тела державной жабы, но это совсем другая история.).
           Итак, определившись с позицией, вернусь теперь к самому государству. Что такого могу я поддержать своим одиноким голосом, что снижало бы вред, наносимый государством мне лично?
           Пожалуй, главное, что должно бы производить для меня государство – это справедливость.  Из-за неизбежного неравенства людей требуются дополнительные усилия по производству справедливости. Например, у женщин и у мужчин разное чувство «естественной справедливости». У старых и молодых, у богатых и бедных, у детей и взрослых – разная справедливость, произрастающая из их естества. Естественная справедливость родилась в мире неограниченной свободы поведения. Такая справедливость непредставима для мыслящего существа в современном мире уже хотя бы потому, что естественная справедливость требует убийств. И еще - я жду не только осуществления справедливости, как таковой. Может быть, важнее для меня понять, что есть сейчас справедливо, а что нет, а еще - как будет вершиться эта справедливость.
           Но при этом я хочу государство, которое на вверенной ему территории прекратит убийства - любые. Так велит мне партийная дисциплина, и тут нет места сомнениям.
           Еще я хочу государство, которое руководствуется принципом эффективности. Это значит, что поставленная и поддержанная мною цель а) достигается в срок и б) с минимальными затратами при соблюдении принципов справедливости и неприемлемости убийств.
           Некоторые несознательные граждане могут упрекнуть меня, дескать, и без убийств можно устроить неплохой ГУЛаг. Согласен, можно. Может быть, уже даже и нужно его устроить. Я же либерал чистой пробы, а не покрытый сусальным золотом.
           Кстати, о золоте. Моя надежда на государство зиждется исключительно на его валюте. Собственно, деньги есть государство, а государство есть деньги. Государство, неспособное поддерживать валюту, для меня мертво.
           И последнее, чего я хочу от государства – просвещения. Пусть ГУЛаг, если там будут средние школы, если туда будут приглашать профессоров из Оксфорда или Гарварда и строить медиатеки с широкополосным доступом и неограниченным трафиком. Пусть даже перестанут строить асфальтовые дороги, но научат писать и приохотят читать молодое поколение. Желательно – на нескольких языках.
           Ну что же, теперь итоги подведем.
           Мое государство будет:
              - гарантировать справедливость любыми спецсредствами и одновременно прекратит любые убийства
              - будет эффективно и справедливо достигать декларируемых целей
              - будет эффективно и справедливо управлять реальной стоимостью моих денег
              - будет поддерживать просвещение изо всех оставшихся сил.

           Все остальные начинания украинского государства для меня подозрительны. Все эти разговоры об «экономических свободах», о проблеме языков, о наших глобальных планах европеизации и прочее – для меня являются чистейшим симптомом шизофренического бреда, ибо за разговорами не стоит никакая реальность, либо же стоит реальность прямо противоположная.
           Отсюда понятны и примерные черты возможного лидера или лидеров:

           1. Низкая вовлеченность в преступную деятельность и нулевая вовлеченность в деятельность, связанную с преступлениями против личности (убийство, грабеж, бандитизм, терроризм и пр.), развитое бытовое представление о справедливости.
           Как говорил Остап Бендер: «Я не ангел. Но я чту Уголовный кодекс». Сам я чту его не так, что вначале топчу его ногами и плюю ему в лицо, а потом, когда жизнь уже начинает потихоньку налаживаться, начинаю чтить его вполне, советуя всем вокруг делать, как я. УК для меня есть руководство к вот-бытию, Dasein. Я даже наркотиками не торгую, хотя, казалось бы – Ничто тут мне как раз не мешает.
           С другой стороны, подозреваю, что вкусивший крови – тигр ли, человек ли – теряет тонкую естественную границу, мешающую решать проблемы посредством уничтожения людей. Это правило, как говорится, проверено электроникой. Убивший человека один раз - убьет еще, потому что перестал быть человеком. Убийство есть симптом регрессии к зверю-недочеловеку.

           2. Личный опыт ведения бизнеса в Украине.
           Не гига-успех, не триллионы евро США на счетах в банках Кипра и Тувалу, не мешки с бриллиантами на дне Меконга. Мне подавай обычный опыт заурядного бизнеса в Украине. При этом – абсолютно в рамках п. 1. Мне кажется, что такой опыт позволяет осознать понятие «эффективность деятельности» лучше, чем любой другой. Украинский бизнесмен лишен всего, чего может быть лишено мыслящее, надеющееся и страдающее существо, живущее среди себе подобных. Единственная его опора – открытость системы, известной под названием «человек». Если бы человек как таковой не хотел кушать, писать и какать – украинский бизнесмен как вид был бы уничтожен в течение нескольких минут, со всеми своими детьми, родственниками и даже знакомыми. Украинский бизнесмен знает, что такое эффективность, и знает не понаслышке.

           3. Опыт работы в финансовой или банковской сфере.
           Чтобы понять современную финансовую систему, к сожалению, мало читать книжки или листать Интернет-страницы. Посему будущий лидер – и здесь выбор сразу ограничивается – просто обязан иметь опыт работы в крупном банке либо другом финансовом учреждении национального либо международного уровня. Хотя бы для того, чтобы не попадаться на удочку лоховодов – доморощенных или иноземных.

           4. Верность идее просвещения.
           Можно назвать два способа построения устойчивого общества. Это когда я один умный, а все вокруг дураки, и когда я и все вокруг - умные. Сравнительное потребительское тестирование жизни в разных обществах, проведенное мной в 1966-2008 гг., доказало, что общества, где умных людей больше одного, живут не в пример уютнее, сытнее, дружнее, интереснее и  - внимание! – дольше и здоровее. Однако же, к просвещению нужно идти справедливо, без убийств и, главное, эффективно, а не как сейчас.

           Вот, пожалуй, и все, что можно сказать о государстве и о лидерах, которых я собираюсь поддержать своим голосом – хоть в 2009, хоть когда. Все остальное пока что мне не интересно. Хотя, конечно, если справедливый лидер-жизнелюб, с украинским опытом управления финансовыми бизнес-процессами и стремящийся к просвещению, сможет еще и мостить дороги не в ущерб основным приоритетам, или же будет исправно платить пенсии, или, например, запретит разным уродам воровать деньги с детских и взрослых лекарств – кто же будет возражать? Я не буду.
            Но даже при выполнении первых четырех приоритетов – уверен – страдать мне придется меньше, надежда возрастет вместе с процентом жиров в масле, а думать я тогда вообще перестану. Начну мечтать, собирать цветные стеклышки и займусь, наконец-то, экспрессивным творчеством. Мне уже давно доктора советуют.

           Ще не вмерла України ні Слава, ні Воля!

 

 

Date: 2008-11-28 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-hades.livejournal.com
че и правда в австрии?

Date: 2008-11-28 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
а чё не так? правда. тем более это же онтологический бюллетень. тут только правда, больше ничего нет.

Date: 2008-11-28 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-hades.livejournal.com
да все так) только Ницше, помню, называл государство самым страшным ихз чудовищ, у меня даже на эту тему написана картина

Date: 2008-11-28 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Я тоже его так называю, но скорее по традиции. известны мне чудовища и пострашнее. Ницше, мне кажется, тоже их встретил и с перепугу потерял голос даже, бедный. Например, личное безумие - как Вам такое чудовище?

можно на "ты"

Date: 2008-11-28 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-hades.livejournal.com
да, личное безумие - это не игрушка, точно\

а на фотке что за красавец?

Re: можно на "ты"

Date: 2008-11-28 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Это ж я. Или в смысле фигура-без-головы? Это - памятник, который стоит в Министерстве Жизни (Lebensministerium). У него нет хуя, пробито сердце, разорваны сухожилия на руке и нет головы. Я вслух выражал протест, почему он все же "похож на мужчину"? Что за гендерные такие намеки? Говорю, пусть рядом поставят женщину - можно и с головой, тут без раницы, но зато без сисек, без задницы и с вырванной маткой. Вот это уже будет памятник Жизни!

Re: можно на "ты"

Date: 2008-11-29 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Обещали рассмотреть предложение и моргали. А потом киданули тут же на 20 евро, я и не заметил. В Европе без лоха жизнь тоже плоха.

Date: 2008-11-28 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] better-days.livejournal.com
Прочитал как "Онкологический бюллетень". Симптоматично, мне кажется, это вернее.

Вы мечтатель, батенька. Либо эффективность, либо справедливость. На достижение консенсуса требуется слишком много ресурсов и времени. Пункт первый формально еще может соблюдаться, но чтобы по сути - это невозможно. "Одно убийство - уголовщина, миллион - политика".

И потом, подобные требования очень личные. Я бы голосовал за совершенно другого политика. Осторожного, умного, беспринципного, умеющего лгать избирателю, и стремящегося к полному уничтожению общества и государства. Только это тоже невыполнимо - чтобы разрушить такое мощное образование, нужна огромная сила и дисциплина, которая сама станет государственностью. Анархическо-интернациональная репрессивная система, эффективно уничтожающая самое себя, к сожалению, невозможна.

Date: 2008-11-28 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] better-days.livejournal.com
Ах да, забыл, что голосовали бы мы в разных странах. Но сути дела это не меняет, верно?

Date: 2008-11-28 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
верно, не меняет ничуть.

Date: 2008-11-28 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Я, сыночек, не мечтатель. Я - переоцениватель ценностей. Это позволяет мне не искать вариантов, как оно могло бы быть, а выбирать из имеющихся предложений.

Кроме личных требований все другие не имеют никакого смысла вообще, по причинам, изложенным выше. Никто из нас не может стать на место самого государства. Бабочки, манимые призрачным светом этой возможности, попадают прямо в пасть жабы.

Date: 2008-11-28 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] better-days.livejournal.com
Незаметно, чтобы этот перечень кем-то реально предлагался. А ценности - они тоже личные. И единственным приемлемым способом выдвинуть одни, самые жизнеспособные - убийство (лучше физическое, но допустимо и политическое) всех несогласных.

Не понимаю, зачем делать предложения, которые не распространяются на всех избирателей, а только на предлагающего.
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Вы же знаете, дорогой Френд, как я Вас уважаю, особенно за радикальный псевдоним. Но как же можно делать предположения, которые распространяются на всех избирателей? Такая смелость вписывается в необходимость конструирования общества, описанного в п. 4 под кодовым названием "я умный, остальные - дураки". И потом в "ОБ", как его не расшифровывай, я пишу о своей позиции, личной, субъективной позиции человека, затерявшегося в самом центре Вечной Бесконечности. Может быть, с другой стороны этого центра найдется еще один человек, мысли которого совпадут с моими, мы познакомимся и станет дружить семьями, переписываться и вообще - по разному коротать время до смерти.
(deleted comment)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Дорогой Френд, я вижу, тут не обойтись форматом комментов. Предлагаю Вам описать свою позицию примерно в таком же формате, как это сделал я - пусть и при наличии некоторой несвязности мышления, которой страдающее и надеющееся существо не в силах избежать.
И затем мы проведем развернутую дискуссию на страницах Вашего журнала на сакраментальную тему "как нам обустроить Россию".

Поясню подробнее. Когда Вы говорите "анархо-тоталитаризм", я немедленно начинаю молиться Гуглу Живому и Всеведущему.
http://www.google.com/search?q=%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%BE-%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=org.mozilla:ru:official&client=firefox-a
Результаты молитвы не вдохновляют к зрелому размышлению. Если Вы попробуете выступить как максимально зрелый и готовый к действию анархо-тоталитарист, то я Вам обещаю - как метатроцкист - что буду разрушать Вашу мысль до тех пор, пока все пустое от нее не отвалится и не останется бриллиант чистой воды. Или - пустота. Или - один из нас умрет.
From: [identity profile] better-days.livejournal.com
Отлично, мне нравится эта идея. Боюсь, правда, что речь пойдет не совсем об обустройстве России (ударения на оба слова), но дихотомия бриллиант-пустота заманчива. Не думаю, чтобы нас прервала смерть одного из участников дискуссии =)

Да уж, Гугл нехорошо удивляет, а уж упоминание Лимонова и анархо-онанизма вообще смешит. Единственная ссылка, приводящая на мнения "человека в теме" - http://yarobor-lj.livejournal.com/12468.html Но этот человек глуп, хотя и подкован.

Надо все обдумать.
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Прочел ссылку и в целом согласен с автором. Главная проблема анархизма в том, что люди изначально неодинаковы ни по возможностями, ни по любым другим измерениям человека. Я лично вообще сомневаюсь даже в практическом существовании самотожденственности. А=А для меня крайне подозрительный аргумент. А уж Я=Я - и подавно. Я меняюсь, Я=Я" и так далее - такова природа человека. Поэтому - "свобода неделима", поэтому "воля к власти", поэтому "вечное возвращение того же самого", и даже "вот-бытие", то есть Я как локальный бог своего времени и своих желаний. Руссо, кажется, призывал всех строить новый свободный мир, утверждая, что тех, кто не захочет становится свободными, придется заставлять. Но заставлять не получается. Получается только давать возможность. И мало кто хочет ее взять.

Date: 2008-11-28 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] susannaangelova.livejournal.com
сильно, пойду подумаю

Date: 2008-11-29 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Подумайте, товарищ. Я сколько ни думал - об армии, о ж/д транспорте, о "бесплатной медицине" - вижу, что в других странах никто не парится этими проблемами, а живут не в пример нам. Справедливое распределение богатства, устранение из общества убийц, просвещение и "спасаем нашу валюту любой ценой" - вот и все, чем они тут по-настоящему заняты, как государство. Армия это как бы... ну, чтобы убийц тоже немного окучивать. Но есть альтернативная служба - можно пойти помогать больным и всякое такое.

Date: 2008-11-28 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] taras-braga.livejournal.com
Я записываюсь в вашу партию, как ту, которая, безпизды.

Date: 2008-11-29 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Записывайтесь, у нас партия хорошая - ни собраний, ни взносов, ни лидеров, ничего. Только - "Борьба за правду, здоровье и достаток".

Date: 2008-11-29 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] taras-braga.livejournal.com
Неплохой слоган для избирательной кампании.

Date: 2008-11-28 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] idle-user.livejournal.com
оптимистично!
я бы даже сказала - бодро!
зарядилась :))

Date: 2008-11-28 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-nata.livejournal.com
Дежа вю какое-то с вашими памятниками и фотографиями.

Date: 2008-11-29 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
В смысле? Памятник роскошный, правда. О себе я вообще молчу.

Date: 2008-11-29 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-nata.livejournal.com
Не обращайте внимания:) это личный ассоциативный ряд:) а в роскошности вас и памятника никто не сомневается.

Date: 2008-11-28 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] doctordirt.livejournal.com
Снижение вреда от государства это пять! :)

Date: 2008-11-29 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Я старался и много думал, пока мне тут немецко-фашистские товарищи объясняли их систему защиты потребителя. Интересная система, кстати. Австрия - один из последних оплотов социализма на планете. Проклятые янки! Смерть империализму!

Date: 2008-12-01 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] birdyk.livejournal.com
как-то мы все запамятовали, что живем на постсоветском пространстве. все, о чем Вы пишете, если и возможно здесь, то только в очень далеком будущем. ведущие политики и аналитики без шуток ведут сегодня разговоры о том, что в гитлеровской Германии все работало: валюта, бизнес и проч. и проч. какая мотивация? элементарная. страх. отсюда сам собой напрашивается вывод: нам нужен свой Муссолини. или Гитлер. или Сталин. знаете ведь, что в новых учебниках по истории, издаваемых в РФ, Сталин назван отличным менеджером, допускавшим отдельные ошибки. Европа давно отмежевалась -- морально и идеологически -- от преступлний нацистских режимов. то ли дело родные просторы и люди с номенклатурно-колхозной генетической памятью. как вам кажется?

Date: 2008-12-01 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Не просто кажется. Мне вообще редко кажется. Это все так и есть, как Вы говорите. Так что лозунг дня "Украинка, рожай больше детей. Скоро родине понадобятся солдаты"
(deleted comment)

Date: 2008-12-03 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Zvuchit kak rugatelstvo, no mne ne obidno. Ne znaju kak komu, a mne eta zh-zh terapija ochen pomogajet.
(deleted comment)

Date: 2008-12-07 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Не согласен, что грани розмыти. Вот, к примеру, этот самый псот. Можно ли высказаться яснее? Или, другими словами, ШОНЕЯСНО?

Date: 2008-12-10 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] ex-new-kiev.livejournal.com
государство - это территориальный ресурс-холдер
это объективно
про остальные функции можно спорить до хрипоты

а просвещение - социальный миф

Date: 2008-12-10 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
просвещение - в меру сил, по остаточному принципу. В целом люди сами заинтересованы в просвещении, поэтому тут не нужно сильно заниматься. Главное все же - поддержание баланса интересов в целях стабильного развития социума. А насчет споров - спорить ни к чему, нужно выбирать из предъявленного набора.

Date: 2008-12-10 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] ex-new-kiev.livejournal.com
государство - аппарат насилия (еще военрук в школе говорил)
хороший государственный деятель - агрессивный
добрый политик - большое зло
ибо не соответствует среде
когда в программе появится агрессия и нетерпимость к чему угодно - с удовольствием поддержу кандидатуру Дениса Полтавца куда угодно. Ну там бомбить врагов с самолета собственными гражданами для устрашения и т.п.

Date: 2008-12-10 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
:) Денис Полтавец не такой дурак, каким кажется на первый взгляд. Агрессия моя такова, что я трачу ее всю на поддержание собственной субъективности. Я уничтожаю все, что мешает мне быть полностью свободным человеком. От всевозможных обязательств, влияний и пр. Борьба эта бесперсективна, но требует многих сил. Я и государство это невозможная - может быть, временно - комбинация. Однако ж, признавая его неизбежность и реальность именно как инструмента слепого насилия, я пытаюсь своим выбором немного приоткрыть его третий глаз.
From: [identity profile] ex-new-kiev.livejournal.com
мне более симпатичны трансграничные агрессоры, вроде иезуитов, тамплиеров, программистов и переработчиков алюминия

воздух - наша стихия
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Все будет. Даешь космическую агрессию, или даже метапространственную!

Profile

denis_poltavets: (Default)
Denis Poltavets

May 2018

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
2021 2223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 03:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios