denis_poltavets: (Default)
[personal profile] denis_poltavets
 

Позиция

Нарастающая либерализация украинского общества не может восприниматься как однозначно позитивное явление, во всяком случае, с точки зрения Всесильного Учения, которое отрицает саму возможность однозначной оценки явлений.

 

Побочные действия свободы

Либерализация приводит к росту выраженности «побочных действий свободы». Кратко перечислю основные и наиболее пагубные:

·         Актуализация магического (и вообще «потустороннего») мышления. Кстати, схожая тенденция развития отмечалась и в период либерализации СССР, в 1986-1991 годах (кашпировский-, глоба-, чумак-феномены и пр.).

·         Рост тревожности/снижение интенсивности базового доверия. Проявление прежде подавленных (и потому иррациональных и неэстетичных ) желаний/потребностей углубляет взаимное недоверие, как между институциями, так и между отдельными гражданами.

·         Либерализация затрагивает все без исключения субъекты общественной деятельности, что неизбежно приводит к росту количества насильственных и все более опасных деяний, направленных против личности, имущества и пр.

·         Возрастает риск «приватизации» функций государственного насилия отдельными институциями, лишенными достаточных противовесов. Сегодня в зоне наибольшего риска находятся структуры МВД, Прокуратуры, Госпотребстандарта и пр. подобных организаций. Их общим признаком является сочетание функций законодателя и вооруженного защитника общественных интересов.

·         И так далее.

 

Организованные аффинити-группы

Рациональным ответом на обозначенные риски с одной стороны и на продолжающуюся либерализацию с другой может быть процесс, который назову для ясности «опережающее государственное строительство». Мотивация коренится в стремлении людей формировать аффинити-группы (АГ) в любых условиях окружающей среды.

В условиях стремительно ускоряющихся и автоматизирующихся коммуникаций у отдельных граждан появляется реальная возможность принять участие в строительстве собственного «государства в государстве», при условии, что новоявленное «государство» не будет входить в прямой конфликт с уложениями «государства-скорлупы», в нашем случае - Украины.

Речь не идет о том, чтобы целиком и полностью «лечь» под, нпр., украинское государство. Напротив, такая «огосударствляющаяся»  или «организованная» аффинити-группа (ОАГ) просто обязана стремиться к преобразованию тех норм украинской жизни, которые входят в противоречие с базовыми положениями самой аффинити-группы. Но цель «изменение украинского законодательства/политической системы/министра внутренних дел» никаким образом не может быть условием жизнедеятельности ОАГ.

 

Необходимые условия развития ОАГ

Условия, которые можно считать необходимыми для начала «государственного/организованного развития» любой АГ:

·         Базовое доверие между членами АГ должно быть выше, чем средний уровень базового доверия в обществе.

·         У всех членов предполагаемой группы должно быть сравнимое количество «свободной гельд-энергии», то есть времени, денег, проработанных идей и других ресурсов, непригодных для индивидуального использования и пригодных для использования в группе.

·         Сравнительно высокий уровень фрустрации, неудовлетворенности существующим образом жизни (нпр., расхождение между воображаемой и реальной картиной личных жизненных обстоятельств).

·         Безусловное стремление к выполнению договорных обязательств и готовность нести ответственность за их невыполнение (зависимые переменные, коррелируют с уровнем базового доверия).

·         Оснащенность современными средствами связи должна обеспечивать использование современных сервисов, снижающих себестоимость коммуникаций и повышающих плотность информационных потоков.

·         И так далее.

 

Индикаторы успешности развития ОАГ

В качестве индикатора успешности «огосударствления» аффинити-группы можно предложить целый ряд переменных, нпр.:

·         «Внутренний» курс валюты выше, чем «внешний». На 1 гривну посредством инструментов, созданных АГ, можно купить больше товаров и услуг, чем на 1 гривну, истраченную посредством инструментов «государства-скорлупы».

·         Удовлетворенность и качество жизни участников ОАГ выше, чем в среднем у ближайшего окружения.

·         «Конституция» ОАГ принята консенсусом всеми участниками и подвергается регулярному пересмотру, в котором участвуют все без исключения, непосредственно или через делегирование полномочий.

·         Количество доступной для участников информации постоянно растет при сравнительно стабильном количестве запросов. Иными словами, несмотря на количественный рост, информация структурируется так, что позволяет участнику находить нужные данные, используя сравнительно постоянное количество обращений к Базе Знаний ОАГ.

·         И так далее.

 

Аппарат принуждения к АГ

Одним из наиболее проблемных вопросов такой АГ остается вопрос о необходимости организованного насилия, применяемого к нарушителям договоров, и формирования соответствующего аппарата. В условиях небольших АГ проблема может отчасти решаться за счет непосредственного физического контакта участников. В крупных АГ придется решать проблему «обезличенного насилия», когда «мстителем» будет выступать процедура, а не конкретные участники АГ. В последнем случае использование силовых институций «государства-скорлупы» может оказаться вполне адекватным.

 

Формы существования ОАГ

1.      Бизнес-объединения

2.      Объединение граждан

3.      Социальная сеть

4.      Политическая партия

5.      Церковная община

6.      И так далее.

Форма существования ОАГ существенным образом влияет на долгосрочную перспективу ее развития, потому должна зависеть от изначальных установок учредителей. Очевидно, при отсутствии изначального консенсуса следует придерживаться принципа «Хода нет? Ходи с Сетей».

Прочее

И так далее.

 

 

 


(deleted comment)

Date: 2009-08-13 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
А зачем? Какой смысл?
(deleted comment)

Date: 2009-08-13 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Вопрос, что лучше - делать что-то свое уже здесь-и-теперь или же накапливать силы для преобразования системы в целом? И тот и другой вариант неизбежно проигрышные, каждый по-своему.
(deleted comment)

Date: 2009-08-13 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
И я ж об этом. Почему "2000"? 200 000 как минимум.
(deleted comment)

Date: 2009-08-13 01:19 pm (UTC)

Date: 2009-08-13 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] taras-braga.livejournal.com
1. The magician believes that thematically-linked items can influence one another by virtue of their similarity.[2] For example, in E. E. Evans-Pritchard’s account, amongst the Azande[3] one rubs crocodile teeth on banana plants to make them fruitful, because crocodile teeth are curved (like bananas) and grow back if they fall out. The Azande observe this similarity and want to impart this capacity of regeneration to their bananas. To them, the rubbing constitutes a means of transference.

Да, но как быть с одинаковыми спинами электронов их одинакового поведения на любом расстоянии?

Далее. Откуда взялись эти обряды? Не наследуют ли они что-то существующее? С чего это людям так делать?

2. Это хорошо. Когда проблему видно, ее можно систематизировать, проработать и решить.

3. Тут необходимо побольше медиаторов.

4. Это может быть проблемой.

В целом – спасибо.

Date: 2009-08-13 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
1. Так быть, что электронов в триллиард триллиардов раз больше чем любых мыслимых членов любых АГ. Просчитать все спины каждого электрона, который тем более контактирует то с одними то с другими АГ, невозможно, оставаясь в здравом уме.
Причем тут электроны вообще?
Значительная часть "обрядов" сформировалась в силу стечения обстоятельств, которые вообще-то редко сходятся именно в такую конфигурации. Но в момент формирования обрядов именно такое "стечение обстоятельств" позволило удержать и направить какую-то мощную тенденцию. А потом уж лень было переделывать, поскольку проблем и так слишком много.
(deleted comment)

Date: 2009-08-13 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Тогда тут весь вопрос в том, что считать "бандитским". Уверен, что первые капиталисты с точки зрения закоренелых феодалов были реальными бандитами, не уважали понятия и все такое.
В целом, согласен, что так. Но лишь потому, что другие типы объединений строить дольше и дороже. Хотя эффективность, например, политической партии со временем превосходит эффективность любой бандитской группировки.
(deleted comment)

Date: 2009-08-13 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Видите. Потому иногда лучше сразу строить политическую партию или там благотворительный фонд. Если, к примеру, планировать захват власти над Миром, то только так нужно действовать. Принципы-то бандитских группировок есть на самом деле прото-принципы любой политической,общественной или деловой организации. То, что у нас тут мы каждый раз начинаем заново, с бандитов, так это проблемы отсутствия исторической памяти, так сказать, гражданского маразма.
(deleted comment)

Date: 2009-08-13 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Что есть "бандитизм" в таком случае? В государстве диктатуры криминалетариата этот термин должен приобретать вообще уже нечеловеческие смыслы.

Date: 2009-08-13 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ptsd-ua.livejournal.com
у нас нет никакой, как вы пишете "диктатуры криминалитета". обычное распиздяйство. так-что нечего в своём ЖЖ людей с толку сбивать.

Date: 2009-08-13 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
А что у нас есть?
(deleted comment)

Date: 2009-08-14 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Важный вопрос - а насколько она дифференцирована, эта воровская классификация? можно ли, скажем, структуру отрасли (начиная с министерства и вниз, до рабочего) описать в воровских терминах? Уверен, что да, но никогда не видел такого "штатного расписания".

Date: 2009-08-13 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ptsd-ua.livejournal.com
жжошь нипадеццки

Date: 2009-08-13 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ptsd-ua.livejournal.com
жжошь!

Date: 2009-08-13 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ptsd-ua.livejournal.com
вот просто диву даюсь. я такого типа людей хорошо знаю. такие во времена ссср становились даже академиками. всякие научные слова чел знает. излагает как по писанному, не иначе книжку прочёл (ну и память же у таких) или какие-либо курсы закончил (такие любят учиться) да, так вот. но вот как только до дела доходит... снова дураки и дороги!

Date: 2009-08-13 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
ничегонеясно, пишитейещё.

Date: 2009-08-13 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ptsd-ua.livejournal.com
вы говорят потолстели. поступайте ка вы на гос. службу. матёрый бюрократище выйдет из вас. впрочем и без моих советов, - уверен, - этим и кончите

Date: 2009-08-13 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Да я и без того уже бюрократище матерей некуда - аж в самой Организации Объединенных Наций бюрократствую. Так что я уже этим кончил, теперь что-то новое начинаю. Что это Вы такой сегодня раздражительный? Так диктатором Мира не стать.
(deleted comment)

Date: 2009-08-13 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Кстати, да. Наездов почти нету несмотря на жесткую позицию ООНа по важным для криминалетариев проблемам, вроде взяток и пр.

По сути - я берусь обосновать тезис о том, что сегодня в Украине (и в России) сформировалась и действует государственная машина диктатуры криминалетариата, причем обосновать по-нашему, по-ницшеански, то есть, без "моралина". Отавайтесь с нами.
(deleted comment)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Я ж об этом и говорю. Берусь массам объяснить их новую роль в производственных отношениях, а также указать на наиболее революционные классы.
From: [identity profile] ptsd-ua.livejournal.com
как-то читал одну книжку по психиатрии, так там аффтар на нескольких страницах кряду объясняет умозрительный механизм возникновения бредового восприятия реальности. и завершает это гониво фразой:"что мешает ему воспринимать реальность такой, каова она на самом деле"
1. если психиатр считает реальность, а его ежедневный опыт должен же ему подсказывать обратное, единственно возможной, то есть как он выражается "такой какова она на самом деле", то насколько психиатрия серьёзная наука?
2. если ты уже знаешь какова эта "настоящая" реальность, так объяси ж уже. а то лучшие умы человечества мучаются и бъются в трудах праведных.

так объяси ж уже

Date: 2009-08-14 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
А зачем бы? Чтоб убили-покалечили? Достаточно с вам, непсихиатров, и простой оценки. за право вершить суд нужно побороться, это ж понятно. знаете, судьи какие взятки берут? а психиатры, они ж еще круче приговоры выносят. зачем им делиться?

Re: так объяси ж уже

Date: 2009-08-14 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] ptsd-ua.livejournal.com
да в том-то и дело, что не знают и не хотят они знать ничего. а вот насчёт приговоров их, тут в свами соглашусь. я лично знаком с 45 психиатрами. и они ой как отличаются не только от обычных людей, но и от других врачей.

это какая-то особая порода эмоционально тупых, функционально глупых, склонных к патологической лжи и насилию недочеловеков!
(deleted comment)

Re: так объяси ж уже

Date: 2009-08-14 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Уверен, что в Новом Украинском Бандустане психиатры займут достойное место, прямо рядом с Народными Паханами и будут их всячески поддерживать. Ибо Народному Пахану, как никому другому, важно отделить Конченых Отморозков от Мужиков и пр. Думаю, что даже соответствующую должность придется ввести при Дворе Народного Пахана. Мозгоправ?
(deleted comment)

весь наркотрафик

Date: 2009-08-14 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Мозголепила? Как вообще с концепцией души? Она есть у воров или нет?
(deleted comment)

Re: весь наркотрафик

Date: 2009-08-14 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Душелепила получается. Неблагозвучно, но в целом допустимо. Сюда же отнести и прогрессивно мыслящих священников, подвизающихся ныне на ниве контрабанды и мелкого духовного наперсточничества.

Date: 2009-08-13 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] archie-kot.livejournal.com
Аффинити-группы - очень сильная мысль...

Date: 2009-08-13 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] archie-kot.livejournal.com
А вот Вам еще идея: каждая АГ избирает депутата в парламент и самостоятельно оплачивает его работу (в размере, установленом на Совете АГ), и в любой момент может отозвать своего депутата и заменить его другим. Вот это будет Динамичная Демократия

Date: 2009-08-14 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Думаю, что редко какая ОАГ вообще пока способна всерьез думать о выборах своего депутата куда бы то ни было. Когда у такой группы уже нарастет достаточно мяса, вполне возможно, что никакой депутат ей и не понадобится.

Date: 2009-08-14 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] archie-kot.livejournal.com
Я почему-то подумал, что избирательные округа тоже можно рассматривать как аффинити группу

Date: 2009-08-14 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Можно, если бы избиратели на округах стремились к объединению. Но они же не очень пока стремятся. Округ это АГ с недостаточным уровнем базового доверия и слишком разнообразными средствами коммуникаций.

Date: 2009-08-14 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] archie-kot.livejournal.com
Пока что. Но над этим ведь можно поработать.

Date: 2009-08-14 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
НУЖНО поработать.

Однако для меня ОАГ являются скорее альтернативой существующему порядку вещей. Развитие можно было бы и сейчас существенно ускорить, без всяких депутатов. Тем более, что деньги-то можно понемногу засасывать из "большого мира" и здесь их инвестировать по-маленькой, чтоб никто не догадался.

Profile

denis_poltavets: (Default)
Denis Poltavets

May 2018

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
2021 2223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 11:47 am
Powered by Dreamwidth Studios