denis_poltavets: (Default)
[personal profile] denis_poltavets
         Известный факт: театр начинается с вешалки, а город - с наркоманов, проституток и бомжей. С 90-х годов ванкуверцы поняли эту нехитрую истину. Когда у нас вовсю бушевал кучмизм и строилась диктатура криминалетариата, ванкуверцы озадачились необычайно высоким уровнем смертей от передоза. Было введено чрезвычайное положение! Местные ментовские полностью провалили всю работу. Пришлось думать. Провели в парке народное вече, подумали в верхах, что-то там начертили, нашли денег и начали жить и колоться по-новому.

Вид Downtown Eastside. В таких "отелях" проживают местные

      В основе программы лежит простая логика - патологическая зависимость может проявиться у каждого. Говоря сегодня «Я не наркоман/алкоголик/сексоголик/...», каждый из нас описывает настоящее, но ни в коем случае не будущее. Стресс, болезнь, рецессия, пара вывалившихся узлов социальной сети - и вот уже водка/героин/мужики/бабы текут рекой сквозь нейронные сети.
       Единственная в Северной Америке комната контролируемого приема наркотиков предотвращает 200 смертей в год. В день ее посещает до 800 человек. Это из 10 000 зарегистрировнных потребителей наркотиков. Вполне эпидемиологически значимый процент. Кабинет этот единственный в Северной Америке. Северная Америка к гуманизму не склонна, это известно всем. Но даже здесь идут на подобные инициативы.
      В кабинет приходят проставиться потому, что в случае передоза здесь спасают жизнь, безболезненно и эффективно. В наличии аппарат для искусственного дыхания, антишоковые препараты, дефибрилляторы и пр.
Клиентам выдают шприц, салфетку, воду для инъекций, жгут, спички, ложку для приготовления раствора. И вперед, рисковать жизнью под присмотром персонала. Выигрыш - 4 часа счастья, проигрыш - реанимация. Попутно наркомэны получают полезную инфу, учатся мыть руки до и после укола, что предотвращает инфекции и в целом существенно снижает затраты на охрану здоровья.
      В Канаде медицина социальная и безоплатная, как и у нас. Только здесь немного серьезнее относятся к этому принципу. Поэтому профилактика постепенно освобождается от моральных императивов и спасительного слова Исусового. Но не быстро - поповствующие и менты здесь крепко держаться за источники сверхприбылей, как и у нас. Хотя украинской тупости и оголтелости со стороны поповствующих в Канаде нет. С ментами тоже можно договорится, хоть это и не просто. Во всяком случае, в центр приема наркотиков менты не ходят.
      В центре нет вседозволенности - малолеток не пускают, хулиганить не дают, уколы торчки делают сами себе – укол товарищу приравнивается к торговле наркотиками. Специалисты центра могут помочь найти вену.
При этом клиенты центра в два раза чаще идут на детокс, чем вообще ванкуверские наркомэны.
Программа детокса выглядит как гостинница «Русь» в мелком масштабе – чистые комнаты, с душем и туалетом, чистая постель. Дверь открыта, но только наружу – чтобы войти обратно, нужно пройти процедуру записи в программу заново.В центре контролируемого употребления

        В местном родильном доме есть отделение, где принимают роды у женщин, употребляющих наркотики. Местный доктор настоящий боец. За нововведения на поприще родовспоможения нарковумэнам доктора Рона 17 раз пытались лишить лицензии на практику. Хотя его подход – вершина медицинской рациональности. Может быть, я не очень согласен с его диагностической концепцией – в клинике понимают патологическую зависимость как один из симптомов посттравматического расстройства – но подход избран правильный: холдинговая среда, акцент на совместном пребывании матери и новорожденного, заместительное лечение абстиненции и так далее. Доктор создал Альтернативную Систему внутри Системы. За это я бы давал Серебрянную Медаль Оболонского райкома метатроцкистов. В специализированном роддоме         

ВанДУ (Vancouver Drug Users) - объединение потребителей наркотиков. Пример того, как люди способны защитить свой образ жизни в абсолютно враждебной среде, не пользуясь особо агрессивными методами. Главное, что потребители наркотиков думают, как помочь самим себе и за небольшие деньги решать свои конкретные наркомэнские проблемы. Стратегии самые простые, но и самые действенные. Хочешь принять? На тебе чистую крэк-трубку, зажигалку, иди в туалет, мы ничего не знаем, но через пять минут проверим, жив ты или нет. Зажигалку дают, потому что потоебители часто палятся на улицах, а ментовские тут, бывает, тоже звереют. Например, недавно начали массово штрафовать торчков за малейшие нарушения - не там перешел улицу, не с той скоростью шел... ВанДУ организовали «поход на мэрию», прийдя на заседание городского совета, чтобы отменить штрафы. Но мэрия осталась безучастной, а пресса привычно написала о «штурме мэрии». Я себе представляю этот штурм…
          ВанДУ проводит исследования, потому что имеет прямой доступ к закрытой популяции.
          Греют своих в больничках - сигареты и такое. Есть небольшие образовательные программы... В общем, общество в миниатюре, единственное отличие этих людей в том, что они употребляют на 1 вещество больше и почему-то это вещество продают им за бешеные деньги. Доза крэка стоит от 5 до 50 баксов, при себестоимости хорошо если в пару центов. При такой марже непонятно, почему потребители должны ужасно страдать. Если бы мне мои потребители давали 10 000 процентов, я бы возил их к точкам на Лексусах, а возле каждого стояла бы медсестра и священник.
         Главная отличительная черта активистов людей - уверенность в своем выборе. Если мир не признает важности наркотиков для жизни - тем хуже для мира. Здесь везде и кругом чувствуется Позиция. Вот на стене – «Декларция прав потребителя наркотиков». Первое право - право употреблять. Действительно, оставаясь логически последовательным, невозможно ограничить право человека формировать состав собственного тела. Недобровольное отчуждение этого права есть свидетельство самого настоящего рабства, как бы его не маскировали под заботу о здоровье, о безопасности общества и пр.
Сколько я не встречал людей из буржуйского «хуй сосаети», все они были ультралибералы, когда речь заходила о, скажем, кокаине или марихуане или даже героине. Откуда берется этот социосадизм в отношении психонавтов и наркомэнов – я не понимаю. Иначе как тайными культами духов предков и наркокоррупцией в самых верхах объяснить не получается.
        В общем, всех начинаний не счесть. Чувствуется, что дело идет к созданию специализированной психофармакологической службы - пусть врачи занимаются своим делом и помогают людям стать счастливыми. Известно же, что даже несколько часов настоящего счастья могут изменить судьбу человека.
        Главный нарколог Британскрй Колумбии др. Марш описал ситуацию в целом. 25% койко-дней в его больнице - потребители наркотиков. Проблема, с его точки зрения, в Ванкувере жестче, чем в его родном Торонто. Все потому, что ванкуверские олигархи не признали патологическую зависимость состоянием, которое делает человека инвалидом и, следовательно, дает право на пособие. Обычный наркомэн получает 540 баксов в месяц, а наркомэн-инвалид - 1000. Для Ванкувра большая разница, поскольку обед в китайском ресторане стоит десятку, а самый ужасный жилой сарай - 300 в месяц. Доктора тут изучили возможность замещения героина не метадоном, а собственно героином.
         Дизайн исследования впечатляет, результаты тоже – 87% потребителей оставались в героиновой программе спустя год, при этом потребление нелегальных наркотиков снизилось с 30 дней до 5 дней/мес в среднем. Расходы на нелегальные наркотики снизились в 5 раз (читай – в 5 раз упало количество краж, грабежей и пр.). Были и курьезы: доктора, опасаясь налетов на клинику, где хранится медицински чистый героин, оборудовали ее как банковский сейф – бетонные стены, пуленепробиваемые стекла, камеры слежения, усиленная охрана, шлюзы и пр. Потом их навестил местный полицейский чин и сказал, что это все зря – по соседству стоит «отель», в котором героина каждый день больше, чем во всей их годичной программе разом.
         
        И о себе. Самая большая проблема – не могу ночью спать, 10 часов разницы. Кто это придумал, эту круглую Землю, это вращение вокруг Солнца? Дать бы раз-другой… Приобрел себе сувенир - стеклянную трубку для курения крэка, за 2 доллара. На память о мужественных людях, проживающих на берегу Тихого Океана. Движок ЖЖ  - редкий отстой. Не было б здесь столько симпатичных людей, плюнул бы на него слюной.

Columbus

Date: 2009-09-22 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] synyahovskyy.livejournal.com
Ваш опус нагадав мені подорож славетного сина іспано-португальського народу в бік Вест-Індії.
Тоді він привіз картоплю, яка й до цього часу буквально рятує нашу улюблену матьківщину.
Привезіть щось подібне із-за моря, да так щоб на століття вперед.


(deleted comment)

Date: 2009-09-22 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
чудеса оптики телефонной камеры

Date: 2009-09-22 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/arizona_/
познавателно. так а героиновые программы платные?

про крек - в пункты приема что, приходят со своим наркотиком?

>доза крэка стоит от 5 до 50 баксов, при себестоимости хорошо если в пару центов.

всмысле, в Ванкувере на улице?

Date: 2009-09-22 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Героиновая была одна и бесплатная, экспериментальная.

Да, приходят со своим, в том-то и дело. Никому это не нравится, но уж такое тут равновесие установилось, как говорится, "исторически сложилось".

в смысле "на улице". В программах крэка не дают :)

Date: 2009-09-22 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/arizona_/
была? или есть? так а как тогда с заместительной, если там с грязными наркотиками в пункты приходят? смысла в ней нет?

Date: 2009-09-22 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
была, исследование закончилось.

заместительная это отдельно, там все как у нас, только лучше немного - больше дополнительных услуг.

А с наркотиками приходят совсем в другое место, это не больница, а просто такой общественный центр, вроде клуба. есть такие, кого на ЗТ не затянешь

Date: 2009-09-22 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] dr-nata.livejournal.com
Про роддом. Холдинговая среда? Как это?
Т.е. беременная наркоманка - повод не к осуждению и негативу, а повод лечить. В принципе я согласна. За исключением случаев асоциального отношения матери к ребенку и сознательного сохранения беременности на фоне приема высоких доз. И да, правильно, чтоб мать видела, как новорожденный страдает от ломки в первые часы жизни...

Date: 2009-09-22 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Холдинговая среда это значит безусловное неосуждающее принятие женщины со всеми ее проблемами. Не в смысле, что "мы тут всякое видели", а в смысле что работа роддома построена так, чтобы учитывать, что беременная или мать употребляет опиаты, кокаин, курит, выпивает и т.д. Соответственно ей назначают метадон или морфин или другой опиат (кроме героина), чтобы она/малыш не чувствовали отмены, выбили для них место для курения (хотя в роддоме вообще нигде курить нельзя), и так далее. Говорят, что "случаи асоциального отношения" возникают как раз потому, что матери попросту не обучены и не имеют опыта социального отношения. К ним никогда никто социально не относился, с самого раннего детства (это и называют "травмой"). Новорожденный страдает от ломки совсем чуть-чуть и всего лишь в 30% случаев, она легко купируется, особенно если новорожденного сразу отдавать матери и обучить ее навыкам успокаивания (не знаю, как на русском называется). С другой стороны, видно, что такой "крестовый поход" доктору дается нелегко. Конечно, основные проблемы начинаются после выписки - некоторых они держат и по месяцу, а это по 3 000 в день... Но, говорят, приемные семьи (тут платят по 1000 за ребенка в месяц) хуже, чем даже мать-наркоманка (кстати, матери почему-то платят 800).

Date: 2009-09-22 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-nata.livejournal.com
Ну то тут скажешь, цивилизованность во всем. Респект

Date: 2009-09-22 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Скорее, возможность для разумной организации жизни на местах, даже немножко вопреки не то, что закону, а и обычаям.

Date: 2009-09-22 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] ex-rastamol.livejournal.com
Откуда берется этот социосадизм в отношении психонавтов и наркомэнов – я не понимаю.
Так может это как гомофобия? Из зависти или страха перед тем, что тебе неведомо.

Date: 2009-09-22 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
сложный вопрос. я думаю, что берется от страха перед собственной склонностью. потому как мы все носим в себе зародыши чего-то подобного.

Date: 2009-09-22 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-rastamol.livejournal.com
ну вот, как гомофобия. она-то ведь у мужчин именно поэтому и случается.

Date: 2009-09-22 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
да? мне бы Вашу уверенность :)

Date: 2009-09-23 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] baboshyn.livejournal.com
І ще додай заздрість. Заздрість до чужого кайфу і бажання помсти цій людині за власну некайфовість. Життєве переконання щодо того що "якщо в мене "вічного кайфу"(с)Пелевин не буває, то хай його не буде ні в кого", що просто так кайфувати не можна, що людина повинна обов"язково мучитись і арбайтен, а якщо вона не мучиться то потім дуже сильно тримає по голові, і "так їй і треба".

Date: 2009-09-23 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] ex-rastamol.livejournal.com
головне - щоб як всі!

Date: 2009-09-23 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] baboshyn.livejournal.com
Правильно. Всі вотку п"ють - і ти пий, нема чого випендрюватись :)

Date: 2009-09-23 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] ex-rastamol.livejournal.com
водка - це нормально. а якась там трава - ти шо, наркаман конченний? а ну налий рюмашку!
From: [identity profile] taras-braga.livejournal.com
-What are you talking ABOOT?
Eh?
-So...You speak FRENCH?
Eh?
-HAHA you live in an igloo!
Eh?
-Do you wanna come over and watch the Hockey game tonight?
Eh?
-And bring some Beer.
Eh?
-Man, i thought you people were supposed to be polite!
Eh?
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
"Канадцы" это неопределяемое понятие. Здесь кого-только нет, больше всего, кажется, китайцев (чайна-таун - второй по размерам в Северной Америке), но не только. Как говорят канадцы, сказать поэтому невозможно. Большую их часть я понимаю, вот и вся правда.

Profile

denis_poltavets: (Default)
Denis Poltavets

May 2018

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
2021 2223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 11:47 am
Powered by Dreamwidth Studios